Корзина
343 отзыва

Что такое демпфер? Какова его роль?

Что такое демпфер? Какова его роль?
Демпфер шкива, более известный как шкив коленчатого вала, это шкив, устанавливаемый на носок коленвала. Он вращает ремень привода доп. оборудования: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, водяную помпу и т.д.

25.12.15

Что такое демпфер? Какова его роль?

Демпфер шкива, более известный как шкив коленчатого вала, это шкив, устанавливаемый на носок коленвала. Он вращает ремень привода доп. оборудования: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, водяную помпу и т.д.

Современные двигатели создают существенные крутильные колебания в коленвале. Демпфер шкива оказывает амортизирующее действие при нагрузках на коленвал. Упругая часть шкива поглощает вибрации, возникающие из-за циклического характера работы двигателя.

Последнее поколение дизельных двигателей работает на низких частотах, что может значительно уменьшить

срок службы доп. оборудования. Чтобы избежать этого, используют шкив с двойной вставкой упругого элемента.

Копии неподобающего качества. Будьте бдительны!

 Некоторые производители предлагают "не поддающиеся разрушению" демпферы шкивов; но это "качество" является губительным для коленчатого вала или двигателя в целом. Якобы различные металлические части являются на самом деле единым целым. А резиновая часть, имитирующая наличие упругого элемента, на самом деле является кольцом вставленным в паз сплошного металлического шкива.

Этот тип детали ни коем образом не соответствует требованиям авто производителя. Вибрации без поглощения и, как правило, больший вес по сравнению с оригинальной деталью поставят под угрозу прочность деталей двигателя, в частности коленчатого вала, что может привести к серьезным поломкам.

 ВИДЫ ДЕМПФЕРОВ

 Шкив двигателя, работающего по технологии “СТОП-СТАРТ”

Более продвинутые технически, выдерживают много последовательных запусков двигателя. Однако стандартные версии демпферов по-прежнему используются. Пример: DPF359.09 = > C3 1,6 Hdi

 

Двойной шкив-демпфер

Устанавливается на многие дизельные двигатели, технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.

Пример: DPF359.03

 

 Одинарный шкив-демпфер

Широко используется на дизельных и бензиновых двигателях. Состоит из 3 частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Пример: DPF358.24

 

 Моноблочный шкив

До сих пор находит области применения, но теряет популярность, особенно с приходом технологии “стоп-старт”. Пример: DPF355.05

 

Новинка рынка автозапчастей

Начав развиваться всего 5 лет назад, демпфер шкива показал высокие темпы роста продаж благодаря:

• росту понимания необходимости периодической замены

• росту количества транспортных средств, оборудованных демпферами шкива (по сравнению с моноблочными шкивами)

• росту количества автомобилей, где необходима замена шкива коленчатого вала из-за возрастающих нагрузок (увеличение количества приводных элементов, технология «стоп -старт», уменьшение габаритов двигателей ...)

На данный момент около 95% продаж приходятся на дизельные двигатели.

 Зачем менять демпфер шкива?

 Безопасность

Износ шкива может привести к поломке коленвала

Комфорт

Износ шкива вызывает шум и вибрации, причиняющие дискомфорт водителю

Упрощение и экономия

Меняете ремкомплект роликов ГРМ? Воспользуйтесь возможностью также заменить и демпфер шкива, сократив тем самым время, которое ваша машина проведет вне дороги.

 Почему NTN-SNR рекомендует также менять болты?

Осмотр

Во время первоначальной установки или замены демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда с углом доворота в зависимости от требований авто производителя.

•Renault Laguna 1.9Dci: 2dan.M+115° = > артикул NTN-SNR DPF355.08

BMW 3 series 318d: 10dan.M+150° = > артикул NTN-SNR DPF350.01

Последствия

•Материал болта приближается к пределу упругости

•По замыслу конструкции болт деформируется и удлиняется.

•Болты необходимо менять, особенно если при монтаже применяется доворот на определенный угол.

 Каковы риски от использования старых болтов?

 •Выход из строя шкива или болта

•Поломка болта приводит к дальнейшим повреждениям ремня и других элементов доп. оборудования.

В центре внимания ассортимент продукции NTN-SNR около 180 артикулов!

Один из самых широких ассортиментов продукции на рынке, включающий:

•Более 140 индивидуальных продуктов.

•33 Комплекта демпферов с болтами и шайбами ― двойная выгода для владельца СТО:

1. Ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

2. Экономия времени механика, так как все необходимые детали идут под одним артикулом и в одной коробке.

Компания NTN-SNR, оставаясь верной принципам высокого качества продукции и позиционируя себя в роли премиум поставщика, предоставляет винты и шайбы оригинального качества.

 Почему следует выбирать ассортимент демпферов NTN-SNR?

•Ассортимент включает самую большую номенклатуру деталей, поставляемых на конвейер

•Качество продукции, предлагаемой NTN-SNR: продукция тестируется и проверяется нашим департаментом

качества. NTN-SNR уделяет особое внимание понятию "оригинал". Для нас это гарантия вашей безопасности!

•Качество экспертизы одного поставщика (упрощение юридической ответственности).

•Процесс закупок упрощается через взаимодействие с одним контактом по всему ассортименту для двигателей

•NTN-SNR: Производитель Оригинального Оборудования (VAG, Mercedes, Toyota, Hyundai...)

NTN-SNR также заботится о хранении своей продукции!

Была разработана специальная упаковка с отдельным отделом для болтов. Чтобы оптимизировать пространство для хранения, были созданы коробки двух разных размеров.

 Рекомендации по хранению запчастей

Запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних повреждений и влаги. Избегайте контакта с маслом, кислотой, или щелочью (из-за риска повреждения резины)

Диагностика и замена

Из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, требует регулярной диагностики и превентивной замены в случае неудовлетворительного состояния.

По каким признакам водитель может понять, что демпфер неисправен?

•В салоне возникают лишние вибрации.

•Слышен свист приводного ремня.

•Слышен необычный шум или стук.

 Динамическая инспекция шкива – это не сложно!

I. Когда двигатель выключен и остыл, нарисуйте полоску от края к центру демпфера.

II. Запустите двигатель и включите различное электрооборудование (кондиционер, усилитель руля, поворачивая рулевое колесо и т.д.).

III. Остановите двигатель. Проверьте метки на шкиве ― они должны остаться на своих местах и совпадать (не должно быть проворота центральной части шкива относительно наружной). В противном случае, демпфер необходимо заменить, так как резиновые вставки перестали выполнять свою функцию.

 

Визуальный осмотр каждые 60 000 км

 • Трещины в резине

• Оплавление резины из-за утечки масла, например

• Деформация резины

• Трещины на ступице или в области закручивания

• Разделение различных частей демпфера

• Наличие трещин на приводном ремне

Замена демпфера ― инструкции для применения! 

•Используйте соответствующие инструменты (молоток, гаечный ключ, комплект HAZET для демонтажа ...);

•Замените болты и шайбы;

•Придерживайтесь рекомендованного производителем крутящего момента и углов доворота;

•Всегда заменяйте ремень доп. оборудования;

•Проверьте другие части системы (генератор, ролик натяжителя ...);

•Никогда не запускайте двигатель без приводного ремня.

 

Комплект HAZET

Использование соответствующих инструментов является обязательным. Мы рекомендуем комплект HAZET, Арт. 1789 N-1, для демонтажа демпфера. Он содержит 3 специальных элемента, которые, предназначены для работы с двигателем в ограниченном пространстве.

Не просто шкивы!

NTN-SNR предлагает широкий ассортимент продукции для двигателя OEM качества, чтобы обеспечить клиентов лучшей продукцией:

-Ролики доп. оборудования и обгонные шкивы генератора.

-Ремень доп. оборудования.

-Ремкомплекты роликов доп. оборудования.

-Полный ассортимент роликов ГРМ.

Источник: Интернет магазин автозапчастей Amortik.com.ua

Другие статьи